В рамках проекта «Профессиональное самоопределение молодежи» в Ленинском районе проведено обучение педагогов по программе повышения квалификации для работников образовательных организаций «Современные технологии профориентации и профнавигации»

30.12.2019

Цель - оказание системной, полноценной помощи и сопровождения учащихся на всём пути выбора профессии и учебного профиля.

Профориентация – важный момент как в развитии каждого человека, так и общества в целом. Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника.

В современной России проблема актуальности профориентации стоит довольно остро и имеет большой ряд неразрешённых противоречий между потребностями, желаниями государства, общества и отдельно взятых людей.

Выбор подходящей профессии для старших школьников – это гарантия высокого качества дальнейшей жизни.

Подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и её следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Только при правильно организованной системе профессиональной ориентации старшеклассников не будут создаваться ситуации дисбаланса на рынке труда, что поможет молодому поколению сделать верный выбор. Преодоление деформаций рынка труда и образовательных услуг мы видим в профориентации на рабочие профессии, а также на сферу обслуживания, информатики и вычислительной техники, естественных наук, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.

В постиндустриальную эпоху меняется представление о профес­сионализме. На смену прежнему пониманию профессионализма как пожиз­ненной приверженности той или иной профессиональной сфере, конкретной профессии, в которой постепенно накапливались зна­ния, опыт, мастерство приходит мультипрофессионализм, предполагающий возможность и необходимость овладения челове­ком трудовыми функциями из нескольких видов профессиональной деятельности, в том числе из различных профессиональных обла­стей. Хотя многие крупные предприятия и организации социальной сферы продолжат генерировать спрос на узкоспециализированных специалистов, в своей массе бизнесу будут нужны люди, ко­торые сочетают в себе и функции рабочих и отдельные функции инженеров, управленцев и предпринимателей в разных сферах.

Переход к постиндустриальной модели самоопределения тре­бует изменения степени и характера влияния родителей на процесс профессионального самоопределения детей. Изменения в характере влияния должны осуществляться в направлении от доминирова­ния – к поддержке, при существенном уменьшении степени влияния (пропорционально степени квалифицированной педагогической поддержке профессионального самоопределения). Изменение вну­тренней позиции и роли родителей в профессиональном самоопре­делении детей требует разработки и внедрения новых подходов, моделей и программ работы с родителями школьников как цен­трального элемента современной профориентационной системы, от качества работы которого зависит конечная результативность всей профориентационной работы. Поэтому слушатели получили современные технологии и материалы по профориентации и профнавигации. Изучены конкурентоспособные качества будущего соискателя на рынке труда: высокий уровень работоспособности; стремление к качественному конечному результату; стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности; творческое отношение к труду;  стремление к профессиональному самосовершенствованию, знание иностранных языков (знание  2-х языков, один разговорный); способность к принятию ответственных, порой рискованных решений; коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству; способность к быстрому освоению нового дела; способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

Итогом обучения было написание проектов по профориентационной работе каждой образовательной организацией, включая детский сад № 124. Почти все проекты получили высокий балл. Особенно хочется отметить: МАОУ лицей № 37 - Бакаева Марина Андреевна; МБОУ СОШ № 60 – Боженова Марина Сергеевна; МБОУ СОШ № 51- Гаврилова Александра Валерьевна; МБДОУ ДС № 124 - Баландина Надежда Владимировна; МБОУ СОШ № 68 –Мартьянова Лариса Васильевна.

Педагоги взяли ответное слово, каждый участник поблагодарил организаторов за проведение учебного процесса, ценные знания, пожелал коллегам успехов в реализации проектов, в продолжении плодотворного сотрудничества. 


дата создания: 23.01.2020 14:52, дата последнего изменения: 23.05.2022 15:32