Центр занятости населения содействует реализации профессиональных способностей безработных граждан, как по месту жительства, так и предоставляет возможность временно трудоустроиться в другой местности или переселиться всей семьей для работы и постоянного проживания в другую местность. При временном трудоустройстве или переселении для работы в другую местность центр занятости населения оказывает финансовую поддержку.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Федеральным государственным стандартом государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 марта 2013 г. N 92н).
Государственная услуга направлена на обеспечение квалифицированными работниками организаций Челябинской области и субъектов Российской Федерации.
Заявители государственной услуги
- граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Направление безработного гражданина для трудоустройства в другой местности осуществляется центром занятости населения после получения от работодателя подтверждения возможности приема и трудоустройства гражданина (вызов или приглашение).
При переезде безработным гражданам компенсируются следующие виды расходов:
- оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;
- суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; из расчета 100 рублей за каждый день нахождения в пути;
- оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.
При переселении безработным гражданам и членам их семей компенсируются следующие виды расходов:
- оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;
- суточные расходы за время следования к новому месту жительства;
- единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения.
В ходе предоставления государственной услуги безработному гражданину специалисты центра занятости населения:
- расскажут об услуге;
- подберут варианты работы в другой местности;
- согласуют кандидатуру с работодателем;
- заключат договор о содействии в переезде/переселении в другую местность для трудоустройства;
- выдадут направление на работу;
- расскажут об условиях получения финансовой поддержки.
Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
Для получения финансовой помощи граждане обращаются в центр занятости населения, направивший их на работу.
Финансовая поддержка при переезде в другую местность предоставляется безработным гражданам, обратившимся в центр занятости населения с заявлением с приложением следующих документов:
- заверенные работодателем копии трудового договора и приказа о приеме на работу;
- документы, подтверждающие расходы на проезд (билеты, счета, счета- фактуры, приходные кассовые ордера, кассовые чеки);
- документы, подтверждающие найм жилого помещения (квитанции, счет, счета-фактуры, приходные кассовые ордера, кассовые чеки, товарные чеки, договоры).
Финансовая поддержка при переселении в другую местность предоставляется безработным гражданам, обратившимся в центр занятости населения с заявлением с приложением следующих документов:
- заверенные работодателем копии трудового договора и приказа о приеме на работу;
- документы, подтверждающие расходы на проезд и провоз имущества (билеты, квитанции, счета, счета - фактуры, приходные кассовые ордера, кассовые чеки);
- документы на членов семьи, подтверждающие степень родства с безработным гражданином, обратившимся за финансовой помощью.
Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня предоставления безработным гражданином вышеперечисленных документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении финансовой поддержки;
2) об отказе в предоставлении финансовой поддержки в связи с неполнотой представленных документов и (или) недостоверность содержащихся в них сведений.
Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки направляет безработному гражданину уведомление с указанием причин отказа.
В случае отказа в предоставлении финансовой поддержки безработный гражданин вправе повторно подать заявление и прилагаемые к нему документы после устранения выявленных в ходе проверки замечаний.
В случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки центр занятости населения осуществляет перечисление финансовой поддержки на счет, открытый безработным гражданином в кредитной организации.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
Дата изменения: 20 августа, 2019 [11:10]