Главная »  Центр занятости населения »  Как быть успешным на рынке труда?

«В мире не родится ни одного человека,

работа, которого не родилась бы вместе с ним»

(Сидней Смит)

В настоящее время социальная среда диктует повышенные требования к гибкости человеческого мышления и поведения, к самостоятельности, к готовности рассчитывать только на самого себя, к способности конкурировать с другими, к открытости по отношению к новым формам самореализации и способности пересматривать ее прежние формы.

В этих условиях возрастает роль родителей, педагогов, способных осуществлять профориентационную работу, оказывать поддержку молодым людям в процессе самоопределения.

Основной целью профориентационной работы является формирование готовности выпускника образовательного учреждения к профессиональному самоопределению как важнейшему компоненту личностного развития и составной части социальной адаптации.

актуальность формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях определяется также сложившейся ситуацией на рынке труда: наличием большого количества молодежи, имеющей статус безработных, низкой конкурентоспособностью молодых людей.

Важно, чтобы старшеклассник отдавал себе отчет, почему он выбрал данную профессию и понимал, какие преимущества и недостатки таит в себе сделанный выбор.

Часто старшеклассники не строят свой профессиональный план вообще, не выбирают профессию, а подбирают себе подходящее учебное заведение по экзаменам, по местонахождению, за компанию с друзьями и по другим не менее случайным критериям.

Такой подход к выбору профессии опасен тем, что уже во время обучения в вузе молодой человек может полностью разочароваться в своем выборе, потерять интерес и даже бросить учебу.

У современных учащихся иногда поступление в учебное заведение оказывается конечной целью, а не первым шагом в профессиональном самоопределении.

Ваш талант и есть ваше призвание.

Следуйте вашей склонности - одно из первых правил успеха в жизни состоит в расположении нашей деятельности таким образом, чтобы можно было использовать наши природные склонности, вместо того, чтобы стараться противодействовать им.

Для вас имеется особое место и особая работа в мире. Найдите это место и выполните эту работу.

Когда мы пытаемся делать то, к чему мы непригодны, наши лучшие силы остаются без применения. При этом наша сила воли и воодушевление падают; мы делаем неудовлетворительную работу, теряем уверенность в себе и приходим к заключению, что у нас нет способностей, потому что мы не можем выполнять того, что делают другие; словом - весь тон нашей жизни понижается.

Если человек берется за какую-нибудь свободную профессию, не имея влечения к ней, и просто потому, что его дедушка прославился в ней или его маменька так желает, то из этого ничего хорошего не выйдет.

Если Вы будете мастером в своем занятии, Вы заслужите общее одобрение; всякую же неудачную, плохо выполненную работу мир осуждает.

Всякое занятие, которое вызывает хоть малейшее сомнение относительно его честности, почтенности или законности, тотчас же должно быть оставлено.

Джон Стюарт Милл дает следующее простое правило для выбора занятия: Неутомимо испытывай себя, пока не найдешь самой высокой вещи, на выполнение которой ты способен, и затем выполняй ее.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 22 октября, 2019 [16:44]
Дата изменения: 22 октября, 2019 [16:44]