Правоотношения по возврату денежных средств за приобретенный авиабилет регулируются отдельными положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Воздушного кодекса РФ.
Пассажир вправе отказаться от перелета, но возможность возврата уплаченных за билет средств зависит от тех условий, которые содержатся в договоре авиаперевозки. В случае приобретения авиабилета с предусмотренной возможностью возврата, то размер этой суммы зависит от того, насколько заранее пассажир заявил о своем отказе от рейса. В случае же если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы, то при его расторжении уплаченная сумма не возвращается.
Возможность вернуть невозвратный билет закон предусматривает только в исключительных случаях, например, из-за болезни пассажира, членов его семьи, смерти близких родственников, а также когда произошла отмена/задержка рейса, изменение маршрута перевозчиком, перенос вылета на другие сроки.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, а потому провозная плата подлежит возврату. Также, как и в случае вынужденного отказа пассажира по данным причинам от внутренней воздушной перевозки.
В случае, если все-таки возник спор о возврате уплаченной за билет суммы, он подлежит разрешению в досудебном и судебном порядке. На первоначальном этапе в адрес авиакомпании необходимо направить досудебную претензию. Если результаты ее рассмотрения не устраивают гражданина, необходимо обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Старший помощник прокурора
Ленинского района г. Челябинска
младший советник юстиции
М.В. Сидорова
Дата изменения: 19 июня, 2020 [13:57]