В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1, и в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинского района города Челябинска на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска от 06.09.2017 № 190 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинского района города Челябинска на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов».
3. Общему отделу администрации района (Копейкина М. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Ленинского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Ленинского района Тишину И. Ю.
Глава Ленинского района города Челябинска А. Е. Орел
Приложение
к распоряжению
администрации района
от 03.09.2018 № 180
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Ленинского района города Челябинска на 2019 год
и плановый период 2020 – 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинского района города Челябинска определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26.03.2014 № 1949, Стратегией развития города Челябинска до 2020 года, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/1, Положением о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1, распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 29.06.2018 № 137 «О составлении проекта бюджета Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов».
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинского района города Челябинска являются основой для составления проекта бюджета Ленинского района города Челябинска на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Основной целью бюджетной и налоговой политики Ленинского района города Челябинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ленинского района города Челябинска с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
1) консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета Ленинского района города Челябинска;
2) сохранение и развитие доходных источников бюджета Ленинского района города Челябинска;
3) оптимизация расходных обязательств Ленинского района города Челябинска.
II. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика Ленинского района города Челябинска ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого социально-экономического развития внутригородского района города Челябинска в целях обеспечения реализации приоритетных для жителей района задач.
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета Ленинского района города Челябинска на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Ленинского района города Челябинска, достижение измеримых общественно значимых результатов.
При формировании бюджета Ленинского района города Челябинска необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика Ленинского района города Челябинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов бюджета Ленинского района города Челябинска должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета Ленинского района города Челябинска должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
2) реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
3) применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления при планировании бюджетных ассигнований;
4) бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета района, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета района;
5) повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля.
Все необходимые меры для организации исполнения бюджета Ленинского района города Челябинска должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета.
Главные распорядители средств бюджета при исполнении бюджета Ленинского района города Челябинска должны полагаться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения бюджета Ленинского района города Челябинска должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
С целью обеспечения открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов необходимо продолжить работу по обеспечению наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, показателях составления и исполнения бюджета Ленинского района города Челябинска, реализации муниципальных программ, результатах контрольной деятельности за использованием бюджетных средств.
III. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Ленинского района города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов бюджета Ленинского района города Челябинска ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета Ленинского района города Челябинска с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Приоритеты налоговой политики Ленинского района города Челябинска направлены на организацию работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ленинского района города Челябинска.
С целью повышения качества администрирования доходных источников бюджета Ленинского района города Челябинска основное внимание должно быть направлено на осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет Ленинского района города Челябинска налогов и неналоговых платежей. При этом следует проводить работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками, по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
Необходимо продолжить работу по легализации налоговой базы, обеспечению своевременного и полного внесения налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Реализация этих мер является необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Ленинского района города Челябинска в долгосрочном периоде. Позволит обеспечить достижение уровня бюджетных доходов, позволяющих исполнить расходные обязательства в полном объеме.
VI. Заключительные положения
Реализация представленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики мер является необходимым условием повышения эффективности управления муниципальными финансами, позволит обеспечить качество бюджетного процесса, повысить стабильность поступления доходов в бюджет Ленинского района города Челябинска и обеспечить эффективность расходования бюджетных средств.
Заместитель главы Ленинского района И. Ю. Тишина