В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1:
1. Утвердить Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Ленинского района города Челябинска на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов (далее – Положение) (приложение).
2. Главным распорядителям средств бюджета Ленинского района города Челябинска:
1) осуществить планирование бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов в соответствии с Положением;
2) представить материалы по планированию бюджетных ассигнований бюджета Ленинского района города Челябинска на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов в сроки, установленные распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 29.06.2018 № 137 «О составлении проекта бюджета Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов».
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска от 01.09.2017 № 187 «Об утверждении Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Ленинского района города Челябинска на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов».
4. Общему отделу администрации района (Копейкина М. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Ленинского района Тишину И. Ю.
Глава Ленинского района города Челябинска А. Е. Орел
Приложение
к распоряжению
администрации района
от 10.09.2018 № 185
Положение
о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета
Ленинского района города Челябинска на очередной финансовый 2019 год
и плановый период 2020 – 2021 годов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Ленинского района города Челябинска на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов (далее – Положение) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в процессе составления проекта бюджета Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением (далее – бюджет района) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из действующих расходных обязательств.
3. Бюджетные ассигнования группируются в соответствии с видами бюджетных ассигнований согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов:
1) нормативным методом расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методом индексации расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
3) плановым методом расчета бюджетных ассигнований - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (муниципальной программе, договоре) главного распорядителя средств;
4) иным методом расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств (далее – бюджет действующих обязательств) включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Ленинского района города Челябинска, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (далее – период бюджетного планирования). При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств рассчитывается с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее – бюджет принимаемых обязательств) включаются:
1) бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств Ленинского района города Челябинска, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм, устанавливающих ставки (условия) оплаты труда (денежного содержания, денежного вознаграждения), численность работников бюджетной сферы (муниципальных служащих, техперсонала), размер социальных выплат населению, категории лиц, имеющих право на социальные выплаты, объем средств на реализацию утвержденных программ, и иных норм, определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (далее – бюджетные ассигнования на увеличение действующих расходных обязательств);
2) бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Ленинского района города Челябинска, возникающих в связи с вступлением в силу в периоде бюджетного планирования, предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, договоров (соглашений) (далее – бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств).
Для включения в бюджет района действующих и принимаемых обязательств, проводится расчет объемов и обоснование бюджетных ассигнований с приведением непосредственных и конечных результатов их использования.
5. Основными показателями для планирования бюджетных ассигнований являются:
1) прогноз основных показателей социально-экономического развития Ленинского района города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогноз межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период (с выделением сумм по годам).
6. Прогноз бюджетных ассигнований по расходам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз расходов) составляется:
1) исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, рассчитывается общий объем ожидаемых расходов бюджета района, в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
2) на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих и принимаемых обязательств;
3) на основании муниципальных программ;
4) исходя из бюджетной сметы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений;
5) в соответствии с объемом ресурсов для формирования принимаемых обязательств согласно принятым муниципальным правовым актам.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Ленинского района города Челябинска
7. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на 2019 – 2021 годы осуществляется в сроки, установленные распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 29.06.2018 № 137 «О составлении проекта бюджета Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов».
8. Для планирования бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств бюджета района представляют в отдел экономики и финансов администрации Ленинского района города Челябинска (далее – отдел экономики и финансов):
1) плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств, сформированные в соответствии с Порядком ведения реестров расходных обязательств;
2) предложения по правовым актам, которые необходимо принять (или внести изменения) для установления расходных обязательств бюджета района, в том числе целевых программ, с учетом мероприятий по оптимизации расходов с указанием объемов финансирования, а также по признанию правовых актов утратившими силу;
3) обоснование сохранения (изменения) на 2019 год объема бюджетных ассигнований района, предусмотренных в текущем финансовом году для исполнения мероприятий, аналогичных предлагаемым в рамках принимаемых расходных обязательств;
4) предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований, на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2019 – 2021 годы по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением обоснований бюджетных ассигнований бюджета района, на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2019 – 2021 годы (далее – обоснования бюджетных ассигнований);
5) обоснование изменений объемных и количественных показателей, причины снижения (увеличения);
6) обоснование изменений штатной численности;
7) предложения по оптимизации бюджетных расходов и оценке эффективности расходных обязательств;
8) иные материалы (информации, расчеты, формы), характеризующие особенности формирования проекта бюджета по дополнительному запросу отдела экономики и финансов.
9. Отдел экономики и финансов:
1) формирует проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов и направляет их главным распорядителям средств района для распределения ими планируемых бюджетных назначений;
2) обобщает полученные от главных распорядителей средств и собственные прогнозные объемы расходов бюджета района и направляет на рассмотрение бюджетной комиссии;
3) формирует на основании решений бюджетной комиссии и доводит до главных распорядителей средств предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета района для исполнения действующих и принимаемых обязательств;
4) обобщает представленные главными распорядителями средств предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации согласно решению бюджетной комиссии, формирует проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
10. Главный распорядитель средств представляет в отдел экономики и финансов предложения по распределению бюджетных ассигнований, несогласованных расходов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований с учетом необходимой фактической потребности, обусловленной соответствующими расчетами и обоснованиями, для последующего рассмотрения их на заседаниях бюджетной комиссии.
По решению (рекомендации) бюджетной комиссии объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств представляются в отдел экономики и финансов с учетом уточненных (скорректированных) предельных объемов бюджетных ассигнований.
11. Представленные главными распорядителями средств предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на период бюджетного планирования, по итогам заседания бюджетной комиссии должны соответствовать проектировкам, доведенным отделом экономики и финансов предельным объемам бюджетных ассигнований до соответствующих главных распорядителей средств.
III. Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Ленинского района города Челябинска
12. При распределении объемов финансирования по бюджетной классификации Российской Федерации следует руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». При этом необходимо обеспечить сопоставимость расходов отчетного, текущего и планового периодов по бюджетной классификации во исполнение статьи 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. За базу для формирования объемов бюджетных ассигнований на 2019 год принимаются бюджетные назначения бюджета района на 2018 год, установленные решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 21.12.2017 № 34/4 «О бюджете Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», без учета расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств вышестоящих бюджетов.
По обязательствам, исполнение которых осуществляется не с начала текущего года, объем финансирования в планируемом периоде приводится в соответствие к годовому объему.
14. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемый объем доходов бюджета района с учетом сальдо источников финансирования дефицита бюджета района. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в бюджет района при условии обеспечения доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
15. Объемы бюджетных ассигнований по следующим экономическим статьям расходов рассчитываются следующим образом:
1) на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами Ленинского района города Челябинска;
2) начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с действующим законодательством и с учетом сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами в размере 30,2 процента;
3) на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) в соответствии с законодательством Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период планируются без применения индексации;
4) расходы на оплату коммунальных услуг планируются исходя из площади, предоставляемой органам местного самоуправления для размещения и обеспечения их деятельности, договоров на оплату предоставляемых услуг сторонними организациями, установленных лимитов потребления тепла, водоснабжения и энергоснабжения;
5) при определении расходов по оплате арендной платы за пользование имуществом учитываются: количество арендуемых зданий и сооружений, площади данных помещений, ставки арендной платы в соответствии с заключенными договорами;
6) на оплату услуг связи, услуги по содержанию имущества, прочие услуги и расходы, а также на увеличение стоимости материальных запасов и на приобретение горюче-смазочных материалов, исходя из годовых объемов потребления, финансируемых из бюджета района, с применением доведенных показателей инфляции на соответствующий период;
7) на уплату налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством (возможными изменениями) с учетом соответствующих сроков уплаты;
8) на увеличение стоимости основных средств расходы не планируются, либо планируются по фактической потребности с приложением расчетов, обосновывающих заявленный объем средств;
9) иные расходы на содержание органов местного самоуправления планируются на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов без индексации, на уровне базовых показателей 2018 года.
16. В целях планирования бюджетных ассигнований бюджета района на 2019 – 2021 годы используются базовые коэффициенты, приведенные в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов:
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Показатель инфляции |
104,3 |
103,8 |
104,0 |
17. Объем бюджетных ассигнований резервного фонда рассчитывается иным методом, в процентном отношении к общему объему расходов бюджета района исходя из финансовых возможностей бюджета района.
18. Планирование бюджетных ассигнований в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, других вопросов в области охраны окружающей среды осуществляется в рамках муниципальных программ.
19. Планирование бюджетных ассигнований в области благоустройства территории, а также в сферах образования, культуры и физической культуры, спорта и туризма осуществляется на уровне базовых показателей 2018 года или по фактической потребности.
20. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (планируемых к утверждению) муниципальных программ, рассчитываются плановым методом и указываются согласно соответствующим нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов), либо методом индексации или иным методом с представлением предложений по изменению в периоде бюджетного планирования объемов финансирования, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
21. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по возможному исполнению муниципальных гарантий муниципального образования рассчитываются плановым методом в соответствии с правовыми актами муниципального образования, договорами, определяющими условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования и исполнения обязательств гаранта по муниципальным гарантиям муниципального образования, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году:
1) бюджетные ассигнования на возможное исполнение муниципальных гарантий муниципального образования планируются в объеме максимально возможных платежей гаранта в соответствующем финансовом году как по гарантиям с правом регрессного требования гаранта к принципалу;
2) общий объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальных гарантий муниципального образования представляет собой сумму приходящихся на соответствующий финансовый год платежей по всем муниципальным гарантиям;
3) по регрессным гарантиям одновременно с планированием объемов ассигнований на возможное исполнение гарантий в таком же объеме планируются объемы возврата средств принципалами в местный бюджет (с учетом сроков их возврата в порядке регресса).
22. При осуществлении планирования бюджетных ассигнований на предстоящий плановый период в первую очередь обеспечиваются действующие расходные обязательства в соответствии с целями и ожидаемыми результатами бюджетной политики муниципального образования.
23. Если в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета планируется привлечение средств муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, и (или) привлечение кредитов, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по погашению и обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде. В целях оценки возможного объема привлечения, погашения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования в рамках бюджетного планирования осуществляется расчет долговой емкости местного бюджета, а также прогноз показателей муниципального долга муниципального образования.
Заместитель главы Ленинского района И. Ю. Тишина