В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом Ленинского района города Челябинска, Положением об администрации Ленинского района города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 24.02.2015 N 6/3, постановляю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при администрации Ленинского района города Челябинска (приложение).
2. Общему отделу администрации района (Копейкина М. А.):
1) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов,
2) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" нормативной правовой базы местного самоуправления Ленинского района города Челябинска.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ленинского района Тишину И. Ю.
Глава Ленинского района города Челябинска |
А. Е. Орел |
Приложение
к постановлению
администрации района
от 19 декабря 2016 г. N 18-п
Положение об Общественном совете при администрации Ленинского района города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Общественном совете при администрации Ленинского района города Челябинска (далее - Положение) определяет компетенцию и порядок деятельности Общественного совета при администрации Ленинского района города Челябинска (далее - Общественный совет), порядок формирования Общественного совета и отбора кандидатов в состав Общественного совета, порядок взаимодействия администрации Ленинского района города Челябинска с Общественной палатой Ленинского района города Челябинска, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями при формировании состава Общественного совета.
2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом при администрации Ленинского района города Челябинска (далее - администрация района).
3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия членов в его деятельности.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска, Ленинского района города Челябинска и настоящим Положением.
5. Общественный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, общественными советами или иными организационными структурами общественного контроля, созданными при органах местного самоуправления Челябинской области, города Челябинска, Ленинского района города Челябинска, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества.
6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
7. Общественный совет не обладает правами юридического лица, не подлежит государственной регистрации, члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
II. Цели, задачи и принципы деятельности Общественного совета
8. Целями деятельности Общественного совета являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений администрацией района;
3) общественная оценка деятельности администрации района в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
9. Основными задачами Общественного совета являются:
1) осуществление общественного контроля за деятельностью администрации района по вопросам местного значения;
2) совершенствование организации деятельности администрации района по вопросам местного значения;
3) осуществление независимого мониторинга закупок,
4) участие в антикоррупционной работе и оценке эффективности закупок, в том числе оценке осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
5) содействие формированию наиболее оптимальных механизмов осуществления муниципальных закупок;
6) рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией района;
7) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
10. Общественный совет в своей деятельности руководствуется принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) добровольности участия в осуществлении общественного контроля;
3) самостоятельности и независимости от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) публичности и открытости;
5) законности деятельности;
6) объективности, беспристрастности и добросовестности, достоверности результатов осуществляемого общественного контроля;
7) обязательности рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
8) недопустимости необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;
9) презумпцией добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;
10) недопустимости вмешательства в сферу деятельности политических партий;
11) соблюдения нейтральности, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
III. Права и обязанности Общественного совета
11. Для осуществления своей деятельности Общественный совет имеет право:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
12. Общественный совет обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок формирования Общественного совета
13. Состав Общественного совета утверждается правовым актом администрации района.
14. Общественный совет создаётся сроком на пять лет в количестве не менее 10 человек.
15. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Челябинской области не менее десяти лет, достигших возраста восемнадцати лет, обладающих знаниями и навыками, позволяющими решать задачи, возложенные на Общественный совет.
16. Членами Общественного совета не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство.
17. Члены Общественного совета имеют право:
1) участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Общественного совета вопросам;
2) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;
3) знакомиться с представленными в Общественный совет документами;
4) высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, давать замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний общественного совета;
5) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате общественной деятельности.
18. Отбор кандидатур в состав Общественного совета осуществляется на принципах гласности и добровольности участия в деятельности Общественного совета.
19. Кандидатуры в состав Общественного совета выдвигаются Общественной палатой Ленинского района города Челябинска, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов, прав и свобод человека и гражданина и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений (далее именуются - негосударственные некоммерческие организации), а также в порядке самовыдвижения.
20. Уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав Общественного совета нового состава размещается администрацией района на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения, а также не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий Общественного совета.
21. При выдвижении Общественной палатой Ленинского района города Челябинска, общественным объединением и иной негосударственной некоммерческой организацией кандидатур в состав Общественного совета в администрацию районе не позднее предельного срока подачи документов, указанного в уведомлении о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав Общественного совета, представляются следующие документы:
1) учредительные документы общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
2) решение (протокол собрания) Общественной палаты Ленинского района города Челябинска, общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;
3) заявление кандидата, выдвигаемого в состав Общественного совета Общественной палатой Ленинского района города Челябинска, общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией, выражающее его согласие, адресованное органу государственной власти области;
4) документы, удостоверяющие личность кандидата;
5) анкета по форме согласно приложению к настоящему Положению.
22. При самовыдвижении кандидатуры в состав Общественного совета в администрацию района не позднее предельного срока подачи документов, указанного в уведомлении о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав Общественного совета, представляются следующие документы:
1) заявление кандидата;
2) документы, удостоверяющие личность кандидата;
3) анкета по форме согласно приложению к настоящему Положению.
23. В течение 10 календарных дней со дня завершения срока, указанного в пункте 20 настоящего Положения, администрация района формирует комиссию по отбору кандидатур в состав Общественного совета и утверждает своим распоряжением ее состав. В состав комиссии по отбору кандидатур в состав общественного совета включаются представители администрации района, а также представители Общественной палаты Ленинского района города Челябинска, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших кандидатуры в состав Общественного совета.
24. Комиссия по отбору кандидатур в состав Общественного совета в срок не более 15 календарных дней со дня ее формирования определяет персональный состав Общественного совета.
25. Администрация района в течение 10 календарных дней со дня определения комиссией по отбору кандидатур в состав Общественного совета персонального состава Общественного совета утверждает своим распоряжением персональный состав Общественного совета.
V. Прекращение полномочий члена Общественного совета
26. Полномочия члена Общественного совета прекращаются по истечении срока полномочий Общественного совета, а также досрочно в установленных настоящим Положением случаях.
27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) подачи им письменного заявления о выходе из состава Общественного Совета;
2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его на основании решения суда, вступившего в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) грубого нарушения им настоящего Положения по решению, принятому на заседании большинством голосов членов Общественного совета, участвующих в заседании;
6) прекращения гражданства Российской Федерации;
7) выезда за пределы территории Челябинской области на постоянное место жительства;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) смерти члена Общественного совета.
28. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета отбирается в его состав в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
VI. Состав и структура Общественного совета
29. В состав общественного совета входят председатель общественного совета, заместитель председателя, секретарь и члены общественного совета.
30. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета.
31. Председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета;
2) формирует проект повестки заседания Общественного совета на основании предложений членов общественного совета;
3) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и документы, связанные с деятельностью общественного совета.
32. В отсутствие председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.
33. Секретарь Общественного совета:
1) решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний общественного совета, а также информирует членов Общественного совета о проведении заседаний Общественного совета;
2) осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета;
3) осуществляет документационное обеспечение заседаний Общественного совета;
4) выполняет поручения председателя Общественного совета в рамках полномочий Общественного совета.
34. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в том числе при обсуждении вопросов и голосовании.
VII. Организация деятельности Общественного совета
35. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета.
36. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.
37. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
38. Решения Общественного совета отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых направляются главе Ленинского района города Челябинска не позднее 7 календарных дней со дня проведения заседания Общественного совета.
39. Для решения возложенных задач Общественный совет:
1) участвует в совещаниях, конференциях и семинарах, иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, проводимых администрацией района;
2) разрабатывает предложения по организации взаимодействия администрации района с жителями Ленинского района города Челябинска и находящимися на территории Ленинского района города Челябинска лицами без гражданства;
3) приглашает на свои заседания представителей органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска и лиц, участие которых необходимо при обсуждении рассматриваемых на заседании Общественного совета вопросов;
4) привлекает специалистов, обладающих специальными знаниями и (или) опытом, к проведению на общественных началах общественной экспертизы;
5) готовит предложения и рекомендации главе Ленинского района города Челябинска;
6) создает по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы;
7) при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.
VIII. Обеспечение деятельности Общественного совета
40. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляется аппаратом администрации района при наличии организационных, правовых и финансовых условий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ленинского района города Челябинска.
Заместитель главы Ленинского района города Челябинска |
И. Ю. Тишина |
Приложение
к Положению об Общественном совете
при администрации Ленинского
района города Челябинска
Форма
Анкета
(заполняется собственноручно)
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________
2. Число, месяц, год рождения _____________________________________
3. Адрес места жительства, телефон ________________________________
4. Серия и номер паспорта, кем и когда выдан ______________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Образование (указать наименование образовательной организации,
дату окончания, номер документа об образовании) ___________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Трудовая деятельность __________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Дополнительные сведения ________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Дата заполнения _____________________
Подпись _____________________________
Заместитель главы Ленинского района города Челябинска |
И. Ю. Тишина |