О внесении изменения в распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска от 27.12.2019 № 339

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 13.05.2015 № 64 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в Ленинском районе города Челябинска и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»:

1. Внести изменение в муниципальную программу «Повышение эффективности исполнения полномочий администрации Ленинского района города Челябинска на 2020–2022 годы» (далее – Программа), утвержденную распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 27.12.2019 № 339, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Ленинского района Тишину И. Ю.

 

Глава Ленинского района города Челябинска                                                                                         А. Е. Орел

 

Приложение 

к распоряжению администрации района

от 14.04.202079

 

Муниципальная программа

«Повышение эффективности исполнения полномочий администрации Ленинского района города Челябинска на 2020–2022 годы»

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование главного распорядителя средств бюджета Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением

администрация Ленинского района города Челябинска (далее – администрация района)

Наименование, дата утверждения и номер правового акта

Распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска от 27.12.2019 № 339
«Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности исполнения полномочий администрации Ленинского района города Челябинска на 2020–2022 годы»

Наименование муниципальной программы

Повышение эффективности исполнения полномочий администрации Ленинского района города Челябинска на 2020–2022 годы (далее – Программа)

Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы – повышение эффективности и результа­тивности исполнения администрацией района полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Задачи Программы:

  1. обеспечение населения района качественными условия­ми проживания (благоустройство и приведение территории района в надлежащее санитарное состояние, координация деятельности предприятий и организаций, действующих на территории Ленинского района, по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом);
  2.  создание условий для организации досуга населения, проведение районных праздников, конкурсов, фестивалей Ленинского района;
  3. осуществление деятельности по популяризации физической культуры, школьного спорта и массового спорта среди различных групп населения;
  4.  организация мероприятий по работе с детьми и моло­дежью, создание условий для формирования гражданско-патриотической и общественной активности молодежи;
  5. создание условий для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  6. создание условий для расширения рынка сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия;
  7. содействие развитию малого и среднего предпринима­тельства, благотворительной деятельности и доброволь­чества (волонтерства);
  8. материально-техническое и ресурсное обеспечение деятельности работников администрации района с исполь­зованием современных технологий в целях повышения качества их работы. Совершенствование внутренней организации деятельности администрации района;
  9. осуществление действий исполнительно-распорядитель­ного характера, организационных мероприятий и контроль­ных полномочий администрации района;
  10. обеспечение осуществления населением местного самоуправления;
  11. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района;
  12. оказание поддержки добровольным формированиям населения по охране общественного порядка;
  13. содействие деятельности уполномоченных органов в профилактике терроризма и экстремизма;
  14. содействие деятельности уполномоченных органов в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района

Целевые индикаторы и показатели

  1. Площадь территории района, подлежащая содержанию и благоустройству.
  2.       Площадь благоустройства газонов на территории района.
  3. Площадь цветочного оформления.
  4. Количество деревьев на территории района, подлежащих санитарной и омолаживающей обрезке и посадке деревьев.
  5. Площадь благоустроенных детских площадок и иных мест массового отдыха жителей района.
  6. Выполнение работ по ремонту объектов благоустройства.
  7. Количество совещаний, проведенных администрацией района по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
  8. Количество встреч, собраний, проведенных администрацией района по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  9. Количество совещаний, проведенных администрацией по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
  10. Количество принятых администрацией района правовых актов.
  11. Доля рассмотренных устных и письменных обращений граждан, за которыми не последовали повторные обращения по тем же вопросам, от общего количества обращений.
  12. Количество муниципальных выборов.
  13. Доля средств бюджета района, направленных на заключение муниципальных контрактов, по итогам проведения конкурентных процедур, в общем объеме средств бюджета района, направленных на заключение муниципальных контрактов.
  14. Количество культурно - массовых мероприятий для досуга и развития самодеятельного художественного творчества.
  15. Охват культурно – массовыми мероприятиями жителей района.
  16. Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных групп населения района.
  17. Количество жителей, вовлеченных в занятия физической культурой по месту жительства.
  18. Количество культурно-массовых и гражданско-патриотических мероприятий, целевой аудиторией которых является молодежь района.
  19. Охват детей и молодежи района проводимыми мероприятиями.
  20. Количество заседаний, проведенных комитетами территориального общественного самоуправления.
  21. Количество действующих добровольных формирований населения.
  22. Количество проведенных рейдов и иных профилактических акций, проведенных добровольными формированиями населения по охране общественного порядка.
  23. Доля судебных актов об отказе в исковых требованиях по судебным делам (спорам) о взыскании денежных средств с администрации района, от общего числа дел данной категории;
  24. Количество проведенных семинаров, совещаний, «круглых столов» и иных мероприятий для субъектов малого и среднего бизнеса.
  25. Количество мест на сельскохозяйственных специализированных продовольственных рынках

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочий администрации района, определенных Положением об администрации Ленинского района города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 24.02.2015 № 6/3, в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, Челябинской области, муниципальными правовыми актами

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2022 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2020 – 2022 годах 420 651,1 тыс. рублей, в том числе из средств бюджета Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением (далее – бюджет района):

- 2020 год – 156 400,2 тыс. рублей;

- 2021 год – 133 944,3 тыс. рублей;

- 2022 год – 130 306,6 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности

Последовательная реализация мероприятий Программы позволит эффективно использовать бюджетные средства для решения поставленных задач

 

 

Заместитель главы Ленинского района                          И. Ю. Тишина

 

I. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 18.12.2014 № 97-ЗО «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов», Уставом Ленинского района города Челябинска, Положением об администрации Ленинского района города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 24.02.2015 № 6/3 (далее – Положение об администрации района), распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 13.05.2015 № 64 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных целевых программ в Ленинском районе города Челябинска и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».

В современных условиях совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации одной из актуальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления в общем и администрацией Ленинского района города Челябинска (далее – администрация района) в частности, является повышение эффективности и результативности деятельности.

В соответствии с Уставом Ленинского района города Челябинска, Положением об администрации района, администрация района, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, осуществляет ряд полномочий, в том числе:

  1. формирует, исполняет бюджет Ленинского района, обеспечивает контроль за исполнением бюджета Ленинского района, составление отчета об исполнении бюджета Ленинского района, а также иные полномочия, установленные действующим бюджетным законодательством для исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления внутригородских районов;
  2. владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского района;
  3. осуществляет формирование и размещение муниципального заказа администрации района;
  4. заключает муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
  5. осуществляет разработку и реализацию планов, программ социально-экономического развития Ленинского района, районных, отраслевых целевых программ;
  6. создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
  7. оказывает содействие органам государственной власти Челябинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
  8. участвует в разработке и проведении дополнительных мероприятий пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима;
  9. содействует исполнению законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;
  10. разрабатывает меры по совершенствованию и упорядочению стационарной, уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания с учетом потребностей населения;
  11. участвует в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов;
  12. создает условия для организации досуга населения, проводит районные праздники, конкурсы, фестивали Ленинского района;
  13. обеспечивает условия для развития на территории Ленинского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
  14. осуществляет деятельность по популяризации физической культуры, школьного спорта и массового спорта среди различных групп населения;
  15. содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  16. организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан;
  17. оказывает содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Ленинского района;
  18. организует и проводит культурно-массовые мероприятия в местах массового отдыха населения на территории Ленинского района;
  19. организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью;
  20. содействует обеспечению трудоустройства и занятости молодежи;
  21. взаимодействует с организациями ветеранов различных категорий по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
  22. взаимодействует с молодежными организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения;
  23. осуществляет контроль за исполнением правил благоустройства на территории Ленинского района;
  24. выявляет административные правонарушения в сфере благоустройства на территории Ленинского района;
  25. организует благоустройство территории Ленинского района, включая проведение комплекса мероприятий по содержанию территории района, а также по проектированию, созданию, размещению, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории в соответствии с правилами благоустройства территории Ленинского района;
  26. создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая учет личных подсобных хозяйств, который осуществляется в похозяйственных книгах;
  27. содействует развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества;
  28. оказывает поддержку гражданам, участвующим в охране общественного порядка;
  29. оказывает поддержку объединениям граждан, участвующим в охране общественного порядка;
  30. создает условия для деятельности народных дружин;
  31. координирует деятельность предприятий и организаций, действующих на территории Ленинского района, по вопросам электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  32. координирует деятельность диспетчерских служб, муниципальных предприятий, учреждений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов независимо от их форм собственности, действующих на территории Ленинского района, по вопросам жизнеобеспечения населения;
  33. содействует деятельности уполномоченных органов по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях;
  34. содействует деятельности уполномоченных органов по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности и экстремизма;
  35. содействует уполномоченным органам в профилактике терроризма и экстремизма, а также в ликвидации их последствий;
  36. принимает совместное участие в проводимых органами исполнительной власти Челябинской области антитеррористических учениях;
  37. содействует деятельности уполномоченных органов по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случаях возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  38. оказывает содействие уполномоченным органам при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
  39. создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития самодеятельного народного художественного творчества;
  40. осуществляет пропаганду искусства народных художественных промыслов посредством организации выставок;
  41. проводит праздники, конкурсы, смотры местного традиционного народного художественного творчества, концерты художественной самодеятельности трудовых коллективов Ленинского района;
  42. участвует в разработке схемы размещения рекламных конструкций;
  43. содействует уполномоченным органам в осуществлении выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
  44. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Комплексная оценка деятельности администрации района по исполнению полномочий проводится посредством оценки достижения плановых целевых показателей, оценки полноты использования средств бюджета на осуществление вышеназванных полномочий, а также соотношения этих двух показателей.

Повышение эффективности деятельности администрации района по исполнению полномочий достигается посредством проведения системного мониторинга результативности достижения установленных показателей, определением зон, требующих приоритетного внимания, формированием перечня дополнительных мероприятий по повышению качества жизни населения района в рамках установленных полномочий и совершенствования управления бюджетными средствами.

II. Основные цели и задачи Программы

Основная стратегическая цель Программы – повышение эффективности и результативности исполнения администрацией района полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

В рамках реализации настоящей Программы перед администрацией района стоят следующие задачи:

  1. обеспечение населения района качественными условия­ми проживания (благоустройство и приведение территории района в надлежащее санитарное состояние, координация деятельности предприятий и организаций, действующих на территории Ленинского района, по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом);
  2.  создание условий для организации досуга населения, проведение районных праздников, конкурсов, фестивалей Ленинского района;
  3. осуществление деятельности по популяризации физической культуры, школьного спорта и массового спорта среди различных групп населения;
  4.  организация мероприятий по работе с детьми и моло­дежью, создание условий для формирования гражданско-патриотической и общественной активности молодежи;
  5. создание условий для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  6. создание условий для расширения рынка сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия;
  7. содействие развитию малого и среднего предпринима­тельства, благотворительной деятельности и доброволь­чества (волонтерства);
  8. материально-техническое и ресурсное обеспечение деятельности работников администрации района с исполь­зованием современных технологий в целях повышения качества их работы. Совершенствование внутренней организации деятельности администрации района;
  9. осуществление действий исполнительно-распорядитель­ного характера, организационных мероприятий и контроль­ных полномочий администрации района;
  10. обеспечение осуществления населением местного самоуправления;
  11. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района;
  12. оказание поддержки добровольным формированиям населения по охране общественного порядка;
  13. содействие деятельности уполномоченных органов в профилактике терроризма и экстремизма;
  14. содействие деятельности уполномоченных органов в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

с указанием целевых индикаторов и показателей

Последовательная реализация мероприятий Программы позволит эффективно и рационально использовать финансовые ресурсы для достижения поставленной цели – повышение эффективности и результативности исполнения администрацией района полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Реализация мероприятий Программы предполагает достижение целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Целевые индикаторы и показатели Программы

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2020

год

2021

год

2022

год

 

1

2

3

4

5

6

1.

Площадь территории района, подлежащая содержанию и благоустройству

м2

865521

865521

865521

2.

Площадь благоустройства газонов на территории района

м2

600

600

600

3.

Площадь цветочного оформления

м2

1145,75

1200

1300

4.

Количество деревьев на территории района, подлежащих санитарной и омолаживающей обрезке и посадке деревьев

ед.

923

850

850

5.

Площадь благоустроенных детских площадок и иных мест массового отдыха жителей района

м2

177506

165000

164600

6.

Выполнение работ по ремонту объектов благоустройства

м2

17460

17500

18000

7.

Количество совещаний, проведенных администрацией района по вопросам профилактики терроризма и экстремизма

ед.

5

5

5

8.

Количество встреч, собраний, проведенных администрацией района по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

ед.

3

3

3

9.

Количество совещаний, проведенных администрацией по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

ед.

20

20

20

10.

Количество принятых администрацией района правовых актов

ед.

630

630

630

11.

Доля рассмотренных устных и письменных обращений граждан, за которыми не последовали повторные обращения по тем же вопросам, от общего количества обращений

%

99,8

99,8

99,8

12.

Количество муниципальных выборов

ед.

1

0

0

13.

Доля средств бюджета района, направленных на заключение муниципальных контрактов, по итогам проведения конкурентных процедур, в общем объеме средств бюджета района, направленных на заключение муниципальных контрактов

%

90

90

90

14.

Количество культурно - массовых мероприятий для досуга и развития самодеятельного художественного творчества

ед.

28

28

30

15.

Охват культурно – массовыми мероприятиями жителей района

тыс.
чел.

25

25

27

16.

Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных групп населения района

ед.

8

8

8

17.

Количество жителей, вовлеченных в занятия физической культурой по месту жительства

тыс. чел.

1

1,5

2

18.

Количество культурно-массовых и гражданско-патриотических мероприятий, целевой аудиторией которых является молодежь района

ед.

7

8

8

19.

Охват детей и молодежи района проводимыми мероприятиями

тыс. чел.

3,6

4,2

4,2

20.

Количество заседаний, проведенных комитетами территориального общественного самоуправления

ед.

128

144

160

21.

Количество действующих добровольных формирований населения

ед.

3

3

4

22.

Количество проведенных рейдов и иных профилактических акций, проведенных добровольными формированиями населения по охране общественного порядка

ед.

25

30

45

23.

Доля судебных актов об отказе в исковых требованиях по судебным делам (спорам) о взыскании денежных средств с администрации района, от общего числа дел данной категории

%

75

75

75

24.

Количество проведенных семинаров, совещаний, «круглых столов» и иных мероприятий для субъектов малого и среднего бизнеса

ед.

16

16

16

25.

Количество мест на сельскохозяйственных специализированных продовольственных рынках

ед.

416

416

416

 

IV. План мероприятий Программы

 

Мероприятия осуществляются в соответствии с целями и задачами настоящей Программы. План мероприятий Программы представлен в
приложении к настоящей Программе.

V. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2020 – 2022 годы.

VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах

Реализация мероприятий Программы с использованием программно-целевого метода будет способствовать:

  1. повышению эффективности исполнения полномочий администрации района;
  2. удовлетворению жизненно важных потребностей граждан с учетом современной социально-экономической ситуации;
  3. упорядочению процесса расходования бюджетных ассигнований, направленных на исполнение полномочий, и повышению эффективности их использования;
  4. формированию организационных и финансовых условий для решения локальных проблем района.

Система программных мероприятий соответствует основным направлениям реализации Стратегии развития города Челябинска до 2035 года и направлена на эффективное и результативное исполнение полномочий администрации района.

Основным источником финансирования мероприятий Программы является бюджет района. Для реализации мероприятий Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Челябинска и внебюджетные средства.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2020 – 2022 годах, в том числе по годам и источникам финансирования, представлен в таблице 2:

Таблица 2

Объем финансирования мероприятий Программы на 2020 – 2022 годы

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе

2020 год

2021 год

2022 год

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет города Челябинска

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет района

420 651,1

156 400,2

133 944,3

130 306,6

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

420 651,1

156 400,2

133 944,3

130 306,6

Финансирование настоящей Программы осуществляется в объемах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

Программа является расходным обязательством бюджета района.

Объем и источники финансирования Программы уточняются в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий год.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком проведения указанной оценки, установленным администрацией района. Достижение целевых индикаторов и показателей Программы непосредственно зависит от выполнения мероприятий Программы.

VIII. Описание системы управления реализацией Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств – администрация района.

Реализация мероприятий Программы осуществляется ответственными структурными подразделениями администрации района.

Администрация района:

  1. несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  2. обеспечивает результативность реализации мероприятий Программы;
  3. уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, при необходимости, затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом, направленным на реализацию мероприятий Программы;
  4. вносит предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы;
  5. проводит мониторинг Программы, составляет отчет о реализации Программы;
  6. проводит оценку эффективности реализации Программы и представляет ее результаты главе Ленинского района города Челябинска.

В случае досрочного выполнения или прекращения реализации Программы соответствующие изменения вносятся в бюджет района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель главы Ленинского района                                                                                                   И. Ю. Тишина

 

Приложение к муниципальной программе «Повышение эффективности исполнения полномочий администрации Ленинского района города Челябинска на 2020 – 2022 годы»