Документы на регистрацию можно подать через сайт ФНС России www.nalog.ru «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»/«Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП» либо Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо наличие электронной подписи. При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя - нотариусом. В таком случае документы направляются МФЦ или нотариусом в регистрирующий орган в электронном виде.
с 1 января 2019 года государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при направлении документов в регистрирующий орган заявителем в форме электронных документов через сайт ФНС России, Единый портал государственных и муниципальных услуг , через МФЦ и нотариуса не уплачивается.
Представители инспекции обратили внимание, что в период действия ограничения в связи с коронавирусом, представление в налоговые органы заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р26001 возможно в электронном виде без электронной подписи с использованием электронного сервиса, размещённого на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Сервисы / Государственная регистрация ЮЛ и ИП / Индивидуальные предприниматели / Прекращаем деятельность в качестве ИП» с указанием способа представления (направления) указанного заявления в регистрирующий орган «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя».