Главная »  Новости »  Прокурор Ленинского района города Челябинска разъясняет

Согласно ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что для организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливаются особые требования.

Указанные требования, а также перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов изложены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

Федеральным законом от 06.03.2019 № 23-ФЗ введена административная ответственность за нарушение вышеуказанных обязательных требований.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 9.1.1, предусматривающей с 17.03.2019 административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (ч. 1). Размер штрафа для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб., для организаций – от 20 до 40 тыс. руб.

Если правонарушение влечет угрозу возникновения аварии или причинения вреда жизни или здоровью людей, то санкция увеличивается для должностных лиц до 20 – 30 тыс. руб., для юридических лиц до 300 – 350 тыс. руб.

Также установлена возможность привлечения к административной ответственности граждан (физических лиц, выполняющих работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах) и применение альтернативных видов административного наказания в виде дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до полутора лет и административное приостановление деятельности юридических лиц на срок до 90 суток (ч. 2).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 названной статьи, относятся к подведомственности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор. Также должностные лица этих органов наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 9.11 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, относятся к подведомственности судей.

 

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Челябинска

младший советник юстиции

О. В. Красносельская   


Дата публикации: 14 марта, 2019 [16:25]
Дата изменения: 14 марта, 2019 [16:26]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.