Главная »  Новости »  Зачем в МФЦ спрашивают электронный адрес собственника недвижимости?

Управление Росреестра при обращении за получением государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимого имущества в интересах самих заявителей рекомендует им указывать верные контактные данные, а также вносить адрес электронной почты в реестр недвижимости. Рассмотрим на конкретном примере, недавно в соцсети Управления поступил вопрос от подписчика: «При обращении в МФЦ с документами для оформления квартиры, у меня попросили дополнить сведения о себе - как о владельце - электронной почтой. Зачем Росреестру адрес моего почтового ящика, каких писем мне ждать?».
Отвечаем: действительно, наличие в ЕГРН актуальных контактных данных крайне важно для заявителей. Хотя информация об адресе электронной почты не является обязательной, так как она относится к дополнительным сведениям и указывается по желанию, но именно благодаря наличию в ЕГРН корректной электронной почты владельца можно оперативно получать из Росреестра уведомления о действиях с его недвижимостью. Наряду с подачей заявления о невозможности регистрации без личного участия собственника, это является дополнительным способом защиты от мошеннических действий. Так, при поступлении документов на госрегистрацию прав в отношении принадлежащего гражданину объекта
недвижимости, ему поступит сигнал из Управления Росреестра – уведомление с соответствующей информацией.
Еще такой способ своевременного информирования помогает гражданам и юридическим лицам непосредственно при совершении сделок на рынке недвижимости. Ведь главное преимущество обратной связи с регистрирующим органом – это возможность быстро принять меры по исправлению замечаний к документам и исключить приостановки и отказы. Например, если в ходе проведения правовой экспертизы документов выявлены замечания, присутствуют основания для приостановления сделки, возврата документов без рассмотрения или отказа в проведении кадастрового учета и (или) регистрации прав, то через указанные каналы связи Управление Росреестра связывается с заявителями для их информирования. Далее после процедуры исправления замечаний и отсутствии иных препятствий сделка будет зарегистрирована.
Внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН можно через МФЦ или в электронном виде через сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru). Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
 
Материал подготовлен пресс-службой Росреестра и Роскадастра по Челябинской области

Дата публикации: 27 апреля, 2024 [10:11]
Дата изменения: 27 апреля, 2024 [10:14]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.