С 2020 года в России появятся электронные трудовые книжки, которые обеспечат постоянный и удобный доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности. Цифровой аналог бумажного документа будет содержать сведения о занятости гражданина начиная с 2020 года.
Переход к новому формату добровольный и будет осуществляться только с согласия работника. Отметим, что сначала всех сотрудников обязаны уведомить в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве. Затем гражданам необходимо подать заявление (в произвольной форме), в котором сообщить работодателю о выборе электронной трудовой книжки или о сохранении бумажного варианта. Все граждане, которые выберут электронную, получат бумажный экземпляр трудовой книжки на руки. При этом в нее будет внесена соответствующая запись о сделанном выборе.
У сотрудников, которые впервые трудоустроятся с 1 января 2021 года, все сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Работодатели со следующего года обязаны представлять в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности работников, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия либо подача сотрудником заявления, передаются данные о приеме на работу и увольнении, о месте работы, профессии, сведения о переводе с одной должности на другую и другая информация.
Обращаем внимание, что каждый работник может получить сведения из электронной трудовой книжки через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ, на портале государственных услуг. Также эту информацию можно запросить у работодателя (только о последнем месте работы), в территориальном управлении Пенсионного фонда РФ и МФЦ.