Главная »  Правовые акты »  Об учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации Ленинского района города Челябинска
[Версия для печати]
Дата принятия: 29.12.2018
Номер: 292
Тип: Распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска
Название: Об учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации Ленинского района города Челябинска
Текст:

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и в целях соблюдения единой политики отражения в бюджетном учете хозяйственных операций:

1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации Ленинского района города Челябинска (приложение).

2. Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации Ленинского района города Челябинска обязательно для исполнения всеми работниками администрации района, ответственными за ведение бухгалтерского учета и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Возложить ведение бухгалтерского учета на начальника отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны администрации района Репину Н. А.

4. Признать утратившими силу следующие распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска:

1) от 29.12.2017 № 284 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации Ленинского района города Челябинска»;

2) от 12.10.2018 № 214 «О внесении изменений в распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска от 29.12.2017 № 284».

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.       

 

Глава Ленинского района города Челябинска                                          А. Е. Орел

 

 

Приложение   

к  распоряжению                                                                                                  администрации района    

от 29.12.2018 № 292                                   

 

                                                                    

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике для целей бухгалтерского учета

администрации Ленинского района города Челябинска

 

I. Общие положения

 

1. Администрация Ленинского района города Челябинска (далее - администрация района) является муниципальным казенным учреждением. В связи с этим организация, форма и способы ведения бухгалтерского учета, устанавливаются на основании действующих нормативных правовых актов:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Налогового кодекса Российской Федерации;

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - инструкция № 157н);

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее - инструкция № 162н);

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - инструкция № 191н);

- приказа Министерства финансов России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - приказ Министерства финансов России от 30.03.2015 № 52н).

          - приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;

-приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 № 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют».

 

II. Об учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации Ленинского района города Челябинска

 

2. Учетная политика администрации Ленинского района города Челябинска (далее – учетная политика) формируется  в  соответствии  с  инструкцией № 157н  через:

1) порядок  отражения  операций   по  исполнению  бюджета  и  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

2) корреспонденции счетов бухгалтерского учета;

3) иные вопросы организации бухгалтерского учета.

III. Организация бухгалтерского учета

 

3. Для целей бухгалтерского учета согласно инструкции № 157н устанавливается следующий порядок организации и ведения бухгалтерского учета в администрации района:

1) бухгалтерский учет осуществляется   отделом бухгалтерского учета и муниципальной казны администрации района, возглавляемым начальником отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны (далее - отдел), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением;

2) ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет глава Ленинского района города Челябинска (далее – глава района);

3) начальник отдела несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности.

4. Должностные инструкции начальника и работников отдела утверждаются главой района.

5. Принципы организации и обеспечения внутреннего финансового контроля регламентируются Порядком, утвержденным распоряжением администрации района.

6. Бюджетный учет ведется по журнально-ордерной форме учета на базе программного комплекса (1С: Предприятие 8.2 конфигурация «Бухгалтерия бюджетного учреждения», начисление заработной в программе «1С: Зарплата и кадры в бюджетном учреждении»). Аналитический учет ведется в регистрах бюджетного учета с применением пакетов прикладных программ ведения бухгалтерского учета.

 

IV. Правила документооборота и технология обработки учетной информации

 

7. Администрацией района при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

«1» - бюджетная деятельность;

«3» - средства во временном распоряжении.

8. Для оформления фактов хозяйственной жизни и ведения бухгалтерского учета применяются следующие формы первичных учетных документов:

1) унифицированные   формы   первичных   учетных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н;

2) другие унифицированные формы первичных учетных документов (в случае их отсутствия  в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н);

3) самостоятельно разработанные администрацией района формы первичных учетных документов, образцы которых приведены в настоящей Учетной политике.

9. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета:

1) Журнал операций по счету «Касса» № 1;

2) Журнал операций с безналичными денежными средствами № 2;

3) Журнал операций расчетов с подотчетными лицами № 3;

4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4;

5) Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5;

6) Журнал операций расчетов по оплате труда № 6;

7) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7;

8) Журнал по прочим операциям № 8;

9) Журнал операций по учету забалансовых счетов № 70;

10) Журнал операций по начислению страховых взносов № 80;

11) Главная книга.

Журналы операций подписываются начальником отдела и работником отдела, составившим журнал операций.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

10. Перечень учетных (бухгалтерских) регистров и периодичность вывода их на бумажные носители устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Положению.

11. Бухгалтерская отчетность администрации района за отчетный период (месяц, квартал, год) составляется отделом. Отчетным годом считать период с 01 января по 31 декабря текущего года включительно. Ежемесячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность предоставлять в установленные сроки в Комитет финансов города Челябинска.

12. Устанавливается перечень лиц, имеющих право подписи первичных финансовых документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств:

- глава Ленинского района города Челябинска – Орел Александр Евгеньевич;

- заместитель главы Ленинского района – Нургалиев Зуфар Фанусович;

- начальник отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны – Репина Наталья Александровна;

- начальник отдела экономики и финансов –  Бакшеванова Ольга Николаевна.

13. Формы и сроки предоставления бухгалтерской отчетности определяются Комитетом финансов города Челябинска.

14. Администрация района хранит первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

15. Устанавливается перечень лиц, имеющих право получать бланки строгой отчетности:

- начальник общего отдела;

- водитель хозяйственного отдела.

16. Устанавливается перечень лиц, имеющих право получать под отчет денежные документы:

- начальник общего отдела;

- водитель хозяйственного отдела.

17. Особый порядок ведения Многографной карточки (ф. 0504054) администрация района не устанавливает. Многографная карточка по соответствующим объектам учета ведется в разрезе показателей, установленных инструкцией № 157н.

18. Учет  сумм  страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по

каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, ведется по форме карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

19. Первичные учетные документы оформляются (подписываются) лицами, ответственными за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшими эти документы в соответствии с графиком документооборота (приложение 3 к настоящему Положению). Ответственность в части первичных учетных документов за своевременное и качественное оформление, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в них данных несут лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы.

К бухгалтерскому учету принимаются только первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.

В рамках внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни первичные документы проверяются на предмет своевременного и качественного оформления первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

В рамках внутреннего контроля первичные учетные документы проверяются формально (на предмет полноты и правильности заполнения) и по существу (на предмет соответствия реальным фактам хозяйственной жизни), лицами, осуществляющими внутренний контроль первичных учетных документов, ответственными за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшими эти документы. При этом подпись данного лица на первичном документе свидетельствует о том, что внутренний контроль проведен.

В случае если по результатам внутреннего контроля первичных учетных документов обнаруживаются:

- ошибки в оформлении – документ направляется на дооформление лицам, ответственным за оформление факта хозяйственной жизни,

- мнимые и притворные объекты бухгалтерского учета – не допускается регистрация данных первичных документов в регистрах бухгалтерского учета.   

Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его.

20. Записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, по мере совершения операций либо по дате принятия к учету первичного документа и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа.

Дата несвоевременного поступления и передачи первичного (сводного) учетного документа в отдел фиксируется отметкой на первичном документе с указанием: даты передачи (поступления) в отдел, ФИО, подписи, должности лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.

21. По истечении каждого отчетного месяца первичные документы, относящиеся к соответствующим бухгалтерским регистрам, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются.

Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

 

V. Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты

 

22. Событиями после отчетной даты признаются существенные факты хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат и движение денежных средств субъекта отчетности и возникли в период между отчетной датой и датой подписания и принятия бухгалтерской отчетности за отчетный период (далее - событие после отчетной даты).

23. Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения. При отражении в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты исходить из требований рациональности.

Критерии существенности для целей выявления событий после отчетной даты в относительном отношении к соответствующему итоговому показателю, 10% от общей суммы оборотов синтетического счета. Лицом, ответственным за принятие решения об отражении операций после отчетной даты, является начальник отдела.

Существенность события после отчетной даты определяется на основании письменного обоснования такого решения начальником отдела по согласованию с главой района.

Уровень существенности, определённый в соответствии с положениями данного пункта, используется также для целей применения СГС «Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»).

Применять классификацию событий после отчетной даты для целей отражения в учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н «События после отчетной даты».

Установить предельный срок (дата) до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты – 10 января года, следующего за отчетным.

 

VI. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

 

          24. Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции коммерческого характера, является справедливая стоимость на дату приобретения (текущая оценочная стоимость).

В этом случае для определения справедливой стоимости объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, используется метод рыночных цен.

Необменная операция носит коммерческий характер в случаях получения имущества по договорам дарения, пожертвования, принятия выборочного имущества, безвозмездного получения имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных оценок, а также при выявлении объектов, созданных в рамках проведения ремонтных работ, соответствующих критериям признания объектов основных средств.

В случае, если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю.

При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль.

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта в порядке, установленном Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов.

25. При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается следующим способом: на дату переоценки производится пересчет накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

  26. Объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования или в рамках договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости (объекты учета аренды на льготных условиях) отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен - как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях (справедливая стоимость арендных платежей).                

При этом в рамках операционной аренды на льготных условиях справедливая стоимость арендных платежей определяется:

- комиссией по поступлению и выбытию активов самостоятельно в случае, если Арендодателем (Ссудодателем) выступает физическое лицо или юридическое лицо (коммерческое);

- комиссией по поступлению и выбытию активов на основании информации (Справка-Расчет) Арендодателя (Ссудодателя) в случае, если Арендодателем (Ссудодателем) выступает орган власти, учреждение государственного сектора.

В случае, если данные о справедливой стоимости арендных платежей по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности, до момента получения справедливой стоимости, под справедливой стоимостью арендных платежей признается условная оценка равная 1 объект аренды по цене 1 рубль.

          В рамках операционной аренды на льготных условиях один объект аренды определяется по формуле:

          - 1 объект аренды (недвижимое имущество) = 1 кв.м.* площадь (кв.м.) * кол-во месяцев пользования;

          - 1 объект аренды (движимое имущество) = 1 ед.  *  кол-во ед. * кол-во месяцев пользования.

          27. Установить следующий метод оценки основных средств стоимостью до 10000 руб. включительно при принятии их на забалансовый учет на счёт 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости.

          28. Материальные ценности, принятые к учету в составе основных средств, в отношении которых комиссией в ходе инвентаризации установлена невозможность (неэффективность) получения экономических выгод и полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод (извлечение полезного потенциала), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания) в оценке по балансовой стоимости.

29. Установить, что учет на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по балансовой стоимости выданных запасных частей к транспортным средствам.

 

VII. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля

 

30. Внутренний контроль - процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что учреждение обеспечивает:

- эффективность и результативность своей деятельности, сохранность активов;

- достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- соблюдение законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.

Осуществление внутреннего финансового контроля в администрации района регламентируется распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 01.12.2016 № 212 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в администрации Ленинского района города Челябинска».

 

VIII. Дополнительная корреспонденция счетов бухгалтерского учета

 

          31. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций применяется дополнительная корреспонденция счетов бухгалтерского учета, раскрывающая специфику деятельности учреждения, согласно приложению 4 к настоящему положению.

 

IX. Учет нефинансовых активов. Основные средства

 

          32. Установить, что объекты нефинансовых активов учитываются в бухгалтерском учете по правилам, действующим на дату приобретения активов.

          33. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер состоит из двенадцати знаков, на объекты основных средств наносится 4 последних знака (порядковый номер).

          При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства (газон, тротуар, асфальтобетонное покрытие, песчаное покрытие, покрытие из гранитной крошки, сети наружного освещения, металлические ограждения, цветники, многолетние насаждения и т.д.).

34. Ответственными за хранение технической документации основных средств назначить материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства. По объектам основных средств, по которым производителем (поставщиком) предусмотрен гарантийный срок, хранению подлежат также гарантийные талоны.

35. Установить, что на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов допускается объединять объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств.

Установить, что дополнительные расходы на доставку, установку приобретаемых нескольких основных средств распределяются на первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в документах поставщика.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства» и включает суммы фактических вложений администрации района в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками, в том числе:

1) суммы,  уплачиваемые  в    соответствии    с   договорами поставки основных

средств;

2) суммы, уплачиваемые за работы по договорам строительного подряда и иным договорам;

3) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);

4) суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

5) регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением прав на объекты основных средств;

6) таможенные пошлины;

7) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

8) затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

9) расходы по изготовлению (израсходованные администрацией района материалы, оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций и т.д.);

10) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объектов основных средств, включая содержание строящегося объекта

и технический надзор.

36. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно (по договору дарения) от негосударственных коммерческих организаций и физических лиц, является определяемая комиссией их текущая рыночная стоимость, т.е. сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи основного средства на дату принятия его к учету. В остальных случаях основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости с одновременным отражением ранее начисленной амортизации.

Основное средство по сформированной первоначальной стоимости отражается в бухгалтерском учете на счетах 0101 00 000 «Основные средства». До окончания процесса формирования первоначальной стоимости основного средства затраты, непосредственно связанные с его приобретением, сооружением и изготовлением, отражаются на счете 0106 31 000 «Вложения в основные средства».

Сроки полезного использования объектов основных средств, по которым отсутствует информация в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, определяются решением постоянно действующей инвентаризационной комиссии администрации района.

          Вновь установленные тротуары и наружное освещение отражать как движимое имущество и учитывать на счете 101 32 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – иное движимое имущество учреждения».

Учет муниципального имущества в казне Ленинского района осуществлять в программе 1 С: «Предприятие», в бухгалтерской корреспонденции использовать код бюджетной классификации с указанием раздела и подраздела.

Поступление и выбытие имущества из муниципальной казны Ленинского района оформляется актом о приеме - передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).

 

X. Материальные запасы

 

37. К материальным   запасам относятся предметы в форме сырья и материалов, предназначенные для использования в процессе деятельности администрации района, в том числе: используемые в деятельности администрации района в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; средства труда, согласно перечню материальных запасов пункта 99 инструкции № 157н.  

38. Бухгалтерский учет материальных запасов организуется с детализацией по номенклатуре и материально-ответственным лицам.

39. Материальные запасы отражаются по фактической стоимости, которая включает в себя:

1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам материальных запасов, включая налог на добавленную стоимость (кроме приобретения материальных запасов в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством);

2) суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных запасов;

3) таможенные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением материальных запасов;

4) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы;

5) суммы, уплаченные за заготовку (включая переработку, сортировку, фасовку и улучшение технических характеристик запасов, не связанных с их использованием), а также доставку материальных запасов до администрации района, включая страхование доставки;

6) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

40. Выбытие материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

41. Поступление бензина отражать в бухгалтерском учете в конце месяца на основании накладной, полученной от поставщика.

42. Списание бензина производить в конце месяца по фактическому расходу в пределах установленной нормы на основании путевого листа (типовая межотраслевая форма № 3, утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78) актом о списании материальных запасов (форма 0504230).

43. Приобретенные    запасные     части,  в   том   числе   шины и аккумуляторы,

учитываются на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения».

44. При выдаче в эксплуатацию запасных частей (двигателей, аккумуляторов, шин и т.п.) к транспортным средствам они списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств.

45. При эксплуатации автошин автотранспорта руководствоваться письмом Минтранса Российской Федерации от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш.

Для определения остаточного ресурса шин осуществлять учет пробега в карточке учета работы автомобильной шины (приложение 5 к настоящему Положению). Ответственным за ведение карточки является начальник хозяйственного отдела.

46. Списание и замену автошин производить в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега (не ниже нормативного).

47. Контроль правильности определения пробега автомашины осуществляется путем ведения Журнала снятия показания спидометра (приложение 6 к настоящему Положению). Ответственным за ведение журнала является начальник хозяйственного отдела. 

48. В целях осуществления контроля использования топливной карты водителем ведется Журнал учета выдачи и возврата топливных карт (приложение 7 к настоящему Положению). Ответственным за ведение журнала является начальник хозяйственного отдела.

49. Контроль движения путевых листов ведется в журнале учета движения путевых листов ф. 0345008. Ответственным за ведение журнала является начальник хозяйственного отдела.

50. Перемещение материальных запасов, перенос со счета на счет оформляется требованием-накладной (форма 0504204);

51. При списании затрат на моющие, хозяйственные материалы и канцтовары, нормы расхода не устанавливаются и списываются по фактическому потреблению.

 

Списание материалов производится:

1) строительных материалов, картриджей, тонера, компьютерных комплектующих, запчастей, лампочек, книжной и печатной продукции - на основании акта списания материальных запасов (форма 0504230);

2) моющих и чистящих средств, канцелярских товаров на нужды администрации района – на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);

3) канцелярских товаров, подарков, расходных материалов, используемых при проведении районных мероприятий – на основании акта произвольной формы, составленного комиссией, утвержденного заместителем главы района                Вартановой М. Б., и акта о списания материальных запасов (форма 0504230).

52. Материально ответственные лица ежемесячно осуществляют сверку остатков материальных запасов в оборотной ведомости по нефинансовым активам (форма 0504035) по наименованиям, сортам и количеству.

53. Рыночная стоимость материальных запасов определяется инвентаризационной комиссией, оформляется актом произвольной формы.

54. Учет материальных запасов ведется в разрезе следующих счетов бюджетного учета:

1) 010536000 «Прочие материальные запасы»;

2) 010534000 «Строительные материалы»;

3) 010533000 «Горюче-смазочные материалы».

На счете «Прочие материальные запасы» учитываются следующие виды материальных запасов:

1) хозяйственные материалы;

2) материалы, используемые для текущих нужд, канцелярские принадлежности;

3) книжная, иная печатная, в том числе сувенирная продукция, кроме библиотечного фонда.

55. Оплата расходов на приобретение ножниц, дырокола, точилки механической, цифровых носителей (USB память) производится за счет 340 статьи.

56. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовых счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк – 1 руб.

          57. Для учета материальных ценностей от проведения культурно-массовых мероприятий создан забалансовый счет 32 «Материальные ценности от культурно-массовых мероприятий», учет ведется по условной единице 1 руб. Списание материальных ценностей при проведении мероприятий производится по ведомости выдачи или по акту списания, утвержденному заместителем главы района, подписанному комиссией в составе:

1) начальник отдела по культуре, физической культуре, работе с молодежью и общественными организациями;

2) работник отдела по культуре, физической культуре, работе с молодежью и общественными организациями;

3) исполнитель.

58. Программное обеспечение, полученное в пользование, продление лицензии на использование программного обеспечения, неисключительные права использования программного комплекса, обновление типовых конфигураций программ отражать на забалансовом счете 01.32 «Иное движимое имущество в пользовании по договорам аренды» по цене приобретения.

59. Объекты благоустройства, оплаченные по КОСГУ 225, 226, учитываются на забалансовом счете 33 «Объекты благоустройства территории района», по фактической или условной стоимости.

          Оплата услуг по опубликованию нормативных правовых актов и иной официальной информации оплачивается по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и списываются на расходы текущего финансового года.

          Оплата  сборников  правовых актов  оплачивается  по КОСГУ 340 «Увеличение

стоимости материальных запасов», приходуется на материально ответственное лицо и списывается по акту 0504230 «Акт о списании материальных запасов».

 

XI. Учет финансовых активов

 

60. Лимит остатка кассы в администрации района равен нулю.

В составе денежных документов учитывать почтовые марки и конверты, денежные документы принимать в кассу администрации района и учитывать по фактической стоимости.

Расчеты с подотчетными лицами осуществлять через зарплатные банковские карты работников.

61. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на основании письменного заявления, согласно Порядку выдачи авансов под отчет и оформлению отчетов по их использованию (приложение 8 к настоящему Положению).

62. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет на командировки и представление отчёта об использовании данных сумм регламентируется решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 24.04.2018 № 34/2 «Об утверждении Положения о служебных командировках работников органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска».

За счет бюджетных средств, при направлении работников в служебные командировки, связанные с основной деятельностью администрации района, им возмещаются следующие затраты:

1) суточные в размере 200 рублей в сутки;

2) затраты по найму жилых помещений в размерах, определяемых счетами гостиниц по фактически предъявленным командировочным расходам;

3) затраты на проезд к месту командировки и обратно определяются в размере фактических затрат на покупку железнодорожных, авиа или автобусных билетов.

63. Расчеты с работниками администрации района при увольнении осуществляются в день увольнения, а при предоставлении очередных отпусков - в соответствии со статей 136 Трудового кодекса Российской Федерации. Прочие расчеты с работниками администрации района осуществляются в сроки выплаты заработной платы: 1-ая половина месяца – не позднее 15 числа, 2-ая половина месяца – не позднее 30 числа каждого месяца.

64. Выдача заработной платы, пособий    по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком   до   полутора    лет производится в установленные сроки выплаты заработной платы, путем перечисления на пластиковые карточки банка. Накануне выдачи заработной платы всем работникам администрации района выдаются расчетные листки по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению. Первичным документом для расчета оплаты труда является табель учета использования рабочего времени (форма 0504421), в котором регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени (приложение 10 к настоящему Положению). Ответственным за ведение табеля является начальник общего отдела.

65. Ответственность   за   сохранность   бланков   строгой   отчетности (трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам) возлагается на начальника общего отдела. Ответственность за организацию мест хранения бланков строгой отчетности возлагается на главу района, а ответственность за организацию учета движения бланков строгой отчетности -  на начальника отдела.

66. Листы временной нетрудоспособности старшим бухгалтером отдела Краснопеевой Л. В. регистрируются в реестре, нумеруются в хронологическом порядке с начала года и подшиваются в отдельную папку.

Учет   сумм   страховых   взносов   в   государственные   внебюджетные фонды   по   каждому   физическому   лицу,   в   пользу   которого   осуществлялись выплаты,   ведется   по   форме   карточки   индивидуального   учета   сумм начисленных   выплат   и   иных   вознаграждений   и   сумм   начисленных   взносов. 

Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Ленинского района города Челябинска, производится 30 числа каждого месяца.

67. Уполномоченным для выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей (форма 0315001) назначена старший бухгалтер отдела  Краснопеева Л.В. Право на получение доверенностей имеется у работников администрации района.

68. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением муниципальных  выборов,  в   соответствии  с   Федеральным  законом  от   12.06.2002

№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», проводится за счет средств, выделенных из бюджета района путем перечисления бюджетных средств на расчетный счет Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Челябинска.

69. В   целях   оперативного   решения   вопросов   разрешается   вести телефонные   разговоры   на   сотовые   телефоны   и   по   междугородней   телефонной   связи. Установить лимит на пользование сотовой связью в служебных целях: глава района – 1000 руб., заместители главы Ленинского района, начальник отдела экономики и финансов, начальник отдела благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории, начальник отдела содействия развитию потребительского рынка, начальник отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны, заместитель начальника отдела благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории, старший инженер отдела благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории, старший специалист по связям с общественностью общего отдела по 280 руб.

70. Дебиторская задолженность, безнадежная к взысканию, списывается по распоряжению администрации района, с отнесением указанных сумм на результаты хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию, согласно приложению 11 к настоящему Положению и учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

71. Списание кредиторской задолженности осуществлять в соответствии с Прядком списания задолженности, невостребованной кредиторами, согласно приложению 12 к настоящему Положению. Суммы просроченной задолженности, невостребованной кредиторами, по распоряжению администрации Ленинского района города Челябинска списываются с балансового учета и учитываются на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами». Основанием для принятия решений о списании кредиторской задолженности с баланса и принятия ее на забалансовый счет 20 являются:

1) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

2) служебная записка о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.

 

XII. Учет доходов

 

72. Признание доходов текущего финансового года от предоставления права пользования активом аренде производится равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.

73. Платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа), согласно условиям договора, относить

на расходы будущих периодов (счет о 401 50 226 «Расходы будущих периодов»),

с последующим ежемесячным списанием на финансовый результат (счет 0 401 20 226 «Расходы экономического субъекта».

          Поступление и начисление администрируемых доходов (дотаций) отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке с лицевого счета администратора доходов.

74. Для целей равномерного учета предстоящих расходов формируются следующие виды резервов предстоящих расходов:

1) резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время);

2) резерв на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы (на услуги связи, на коммунальные услуги и иные услуги).

Оценка резерва на оплату отпусков осуществляется на основании сведений общего отдела о количестве полагающихся дней отпуска в следующем году. Расчет резерва осуществляется в последний рабочий день текущего года один раз в год.      Резерв используется только на покрытие тех расходов, в отношении которых он был создан. При недостаточности сумм резерва осуществляется его изменение (уточнение).

75. Расчеты по доходам в виде неустойки (штрафа, пени) по условиям гражданско-правовых договоров или муниципальных контрактов, в соответствии с положениями статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иные аналогичные доходы учитываются на счете 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

 Претензии (штрафы, пени, неустойки), предъявляемые в досудебном порядке   подрядчику (исполнителю), нарушившему условия договора (соглашения, контракта), отражаются в момент возникновения требований к их плательщикам.

Начисление и списание претензий оформляется бухгалтерской справкой (форма 0504833).

 

XIII. Учет по счетам 5 раздела «Санкционирование расходов»

 
76. Обязательства отражаются в следующем порядке:

1) принятые обязательства по заработной плате перед работниками администрации района (КОСГУ 211) и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с письмом Министерства   финансов   Российской   Федерации   от   21.01.2013   № 02-06-07/155;

2) принятые обязательства по договорам (муниципальным контрактам) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражаются в день подписания соответствующих договоров (муниципальных контрактов);

3) принятые   обязательства   по   оплате   продукции, работ, услуг   без заключения   договоров (контрактов) отражаются на дату принятия к оплате товарных и кассовых чеков, разовых счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг);

4) принятые   обязательства   по   налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчетов по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности;

5) принятые   обязательства по кредиторской задолженности по   договорам (контрактам), заключенным в   прошлые   годы   и   не   исполненным   по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года. 

77. Перечень    первичных    документов, момент     принятия   обязательств    устанавливаются    в    приложении   13   к   настоящему Положению по     бюджетным    обязательствам, в   приложении    14   к   настоящему    Положению по    денежным    обязательствам.

 

XIV. Особенности проведения инвентаризации активов и обязательств

 

78. Особенности проведения инвентаризации активов и обязательств приведены в приложении 15 к настоящему Положению. 

79. Устанавливается состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, по расследованию причин порчи, пропажи и уничтожению документов, по списанию бланков строгой отчетности, по инвентаризации имущества и обязательств, по проведению внезапной ревизии кассы, по определению срока полезного использования объектов нефинансовых активов в случае отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя и т.д.:

 - Тишина Ирина Юрьевна – заместитель главы Ленинского района, председатель комиссии;

Члены комиссии:

- Пчелинцев Дмитрий Константинович – старший программист хозяйственного отдела;

- Гридина Наталья Александровна – старший бухгалтер отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны;

- Петров   Сергей   Алексеевич – начальник   хозяйственного   отдела;

- Тюленева Лариса Александровна – заместитель начальника общего отдела.

Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов приведено в приложении 16 к настоящему Положению.

 

XV. Учетная политика для целей налогообложения

 

80. Исчисление налогов и сборов осуществляется отделом в отношении исчисления, уплаты и декларирования следующих налогов и сборов:

1) налог на прибыль организаций;

2) НДС;

3) налог на доходы физических лиц;

4) страховые взносы;

5) транспортный налог;

6) налог на имущество.

Администрация района не ведет приносящую доход и коммерческую деятельность, декларирование налога на прибыль и НДС с нулевыми показателями.

Формами аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы являются регистры бухгалтерского учета.

Ответственным за правильность расчетов и своевременность оплаты налогов является старший бухгалтер отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны Краснопеева Л. В.

Администрация района использует электронный способ представления налоговой отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.

 

Начальник отдела бухгалтерского учета и муниципальной казны                                                                                    Н. А. Репина

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложения 6, 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16