Главная »  Новости »  ИФНС России по Ленинскому району города Челябинска информирует

2022 год станет переходным периодом в рамках реформы электронной подписи и введения машиночитаемых доверенностей. На протяжении всего переходного периода можно будет применять сертификаты электронных подписей на сотрудников компаний без необходимости формирования и направления машиночитаемой доверенности.

Совместно с бизнесом также подготовлены точечные правки в закон об электронной подписи. Они призваны устранить ряд ограничений в отношении вопросов доверия, использования автоматизированных электронных подписей и признания электронных подписей иностранных государств.

Для создания инфраструктуры применения машиночитаемых доверенностей ФНС России еще в сентябре 2021 года запустила эксперимент на базе распределенного реестра. Эта технология позволяет оперативно уведомлять всех участников сети об изменениях, происходящих с доверенностью, и не прикладывать саму доверенность к каждому документу. В эксперименте в качестве владельцев узлов принимают участие операторы электронного документооборота, банки, электронная торговая площадка и Федеральное казначейство. Создание сети позволит не только обеспечить оперативность получения информации, но и сформирует единую технологию проверки полномочий подписанта.

В следующем году планируется создать институт операторов электронного документооборота, определить правила хранения, конвертации электронных документов, а также создания электронной копии бумажного документа. Также продолжатся работы по утверждению форматов востребованных бизнесом документов. Сеть обмена машиночитаемыми доверенностями будет пополняться участниками с последующим внедрением в промышленную эксплуатацию.

Концепция развития электронного документооборота была утверждена в конце 2020 года. За это время ФНС России совместно с представителями бизнеса и иными органами власти разработаны три документа. Их объединяет одна цель – сформировать для участников процесса понятные правила работы с электронными документами. В разработанных документах описаны процессы создания новых форматов, передачи электронных документов между контрагентами и взаимодействия между собой операторов электронного документооборота. Ознакомиться с документами можно на страничке проекта.

В 2021 году введены в эксплуатацию два сервиса для расчета экономического эффекта и по выбору сценария при внедрении ЭДО в компании. До конца года планируется запустить еще один - по визуализации электронных документов. Его целевой аудиторией станут небольшие компании, которые не имеют собственных программных средств.

Отдельный сервис разработан для операторов электронного документооборота. Он должен помочь им решить вопрос взаимодействия друг с другом.

 


Дата публикации: 13 декабря, 2021 [10:08]
Дата изменения: 13 декабря, 2021 [10:14]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.