С марта текущего года вступили в силу изменения в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», которые скорректировали условия выполнения квоты по трудоустройству инвалидов.
«Теперь основным условием выполнения квоты будет являться оформление в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами. В Челябинской области для организаций со среднесписочной численностью рабоников от 35 до 100 человек, количество работников, имеющих инвалидность, должно быть не менее 2%, а для организаций с численностью работников более 100 человек – не менее 3%. При этом нужно иметь в виду, что в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным», - прокомментировали в Главном управлении по труду и занятости населения.
Напомним, с целью быстрого и эффективного взаимодействия работодателей с соискателями и органами службы занятости населения теперь вся информация работодателей о вакансиях и об условиях привлечения работников размещается на единой цифровой платформе «Работа в России». Там же размещается информация и о специальных рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Также работодатели обязаны предоставлять в органы службы занятости населения сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства.
При этом работодатели, среднесписочная численность работников которых превышает 25 человек, с 2022 года обязаны размещать все вышеуказанные сведения на единой цифровой платформе «Работа в России». Пошаговую инструкцию по работе с единой цифровой платформой «Работа в России» можно скачать на сайте Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области в разделе Дополнительно – далее Работодателям, ищущим работников.