
Комментирует начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Челябинской области Юлия Коваленко.
Действительно, южноуральцы могут получать уведомления на электронную почту или номер мобильного телефона о ходе оказания государственной услуги, например, поступлении информации об уплате госпошлины, проведении регистрации, исправлении реестровой ошибки и т.д.
Для получения уведомлений о любых изменениях и действиях, совершаемых в отношении принадлежащих объектов недвижимости, собственнику или его законному представителю необходимо подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) адреса электронной почты.
Существует два способа это сделать:
1. Направить заявление в электронном виде:
- при помощи личного кабинета правообладателя (lk.rosreestr.ru), расположенного на официальном сайте Росреестра: раздел «Мои услуги и сервисы», услуга «Иное» – «Внесение дополнительных сведений»;
- посредством портала Госуслуг (gosuslugi.ru): раздел «Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость», услуга «Внести сведения в ЕГРН».
Подача заявления через личный кабинет Росреестра осуществляется без необходимости наличия у правообладателя усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Обратиться с заявлением в бумажном виде в МФЦ, причем независимо от места жительства и места нахождения самого объекта недвижимости.
Необходимо отметить, что заявление об адресе электронной почты нужно подавать в отношении каждого объекта недвижимости. Услуга в этом случае будет оказана бесплатно.
Материал подготовлен пресс-службой Росреестра и Роскадастра по Челябинской области