Получаем сертификат электронной подписи в ФНС.
Инструкция по получению сертификата ключа электронной подписи в ФНС:
1. Необходимо подготовить документы, приобрести носитель
В налоговую инспекцию руководителю организации или ИП нужно принести:
- Паспорт РФ, оригинал
- СНИЛС, оригинал
- номер ИНН физического лица — будущего владельца сертификата
- Токен — защищенный носитель, внешне похож на usb-флешку. Обычная флешка не подойдет, нужен токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. Можно использовать токен, который ранее получали, или приобрести новый .
2. Необходимо личное посещение налоговой инспекции
Для этого нужно выбрать отделение на сайте ФНС в разделе «Порядок получения электронной подписи». Услугу по выдаче сертификата оказывают не все инспекции, а только те, что указаны в перечне. Записываться на прием не нужно, сертификаты выдают в порядке живой очереди. Ориентировочное время выпуска сертификата КЭП 20 минут.
Прийти в налоговую инспекцию нужно лично ИП или руководителю организации — лицу, которое может действовать от имени организации без доверенности. Этого требует ФНС (п.25 Приказа ФНС № ВД-7-24/982@). ФНС планирует, что второй и следующий сертификаты можно будет получить удаленно.
Посетите инспекцию — там проверят документы, выпустят сертификат электронной подписи и запишут на токен. Когда сертификат выпустят, нужно будет подписать расписку о получении сертификата.
3. Настройте компьютер
Чтобы сертификат ФНС работал на компьютере, нужно чтобы на нем была установлена программа КриптоПро CSP и настроенный браузер. Лицензию на КриптоПро CSP налоговая инспекция включает в сертификат.
Сертификат ФНС нельзя скопировать — налоговая инспекция устанавливает это ограничение для большей безопасности. Поэтому одновременно использовать его на двух компьютерах не получится. Всем сотрудникам, которые подписывают документы организации, понадобятся собственные сертификаты электронной подписи.
Дата изменения: 17 июня, 2022 [14:58]