1 января 2022 года в силу вступили изменения в закон о квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, регулирующие правила её получения и использования.
Изменения будут внедряться поэтапно. С указанной даты право на бесплатные выпуск и выдачу квалифицированной электронной подписи получила Федеральная налоговая служба. При этом выдача сертификатов в территориальных налоговых органах началась еще в июле прошлого года.
Сегодня КЭП можно получить бесплатно в налоговых органах по предварительной записи с помощью интерактивного сервиса "Онлайн-запись на приём в инспекцию" сайта ФНС России.
Заявителю необходимо лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и пройти процедуру идентификации. Носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России, также передается заявителем в налоговый орган для записи квалифицированного сертификата.
В настоящее время КЭП активно используется в электронном документообороте, при сдаче отчетности, обращении в государственные органы, для участия в закупках и т.д. Предприниматели, которые обязаны применять контрольно-кассовую технику, не смогут зарегистрировать ее в налоговых органах и оформить договор с оператором фискальных данных без КЭП.
Дата изменения: 10 марта, 2022 [09:39]