Главная »  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Челябинской области »  За подписью – в налоговую: получаем КЭП правильно

1 января 2022 года в силу вступили изменения в закон о квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, регулирующие правила её получения и использования.

Изменения будут внедряться поэтапно. С указанной даты право на бесплатные выпуск и выдачу квалифицированной электронной подписи получила Федеральная налоговая служба. При этом выдача сертификатов в территориальных налоговых органах началась еще в июле прошлого года.

Сегодня КЭП можно получить бесплатно в налоговых органах по предварительной записи с помощью интерактивного сервиса "Онлайн-запись на приём в инспекцию" сайта ФНС России.

Заявителю необходимо лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и пройти процедуру идентификации. Носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России, также передается заявителем в налоговый орган для записи квалифицированного сертификата.

В настоящее время КЭП активно используется в электронном документообороте, при сдаче отчетности, обращении в государственные органы, для участия в закупках и т.д. Предприниматели, которые обязаны применять контрольно-кассовую технику, не смогут зарегистрировать ее в налоговых органах и оформить договор с оператором фискальных данных без КЭП

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 26 августа, 2022 [08:59]
Дата изменения: 26 августа, 2022 [08:59]