Главная »  Прокуратура Ленинского района »  Надзорная деятельность органов прокуратуры в сфере безопасности дорожного движения

Аварийность на транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам, приобретая масштабы национального бедствия.

Анализ статистических данных свидетельствует, что ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения около 30 тысяч человек.

На фоне снижения основных показателей аварийности в Челябинской области абсолютное количество дорожно-транспортных происшествий остается существенным – более 3 тысяч.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят по вине самих водителей. Безответственное отношение к правилам дорожного движения стало причиной смерти более 300 человек.

В ходе надзорной деятельности мерами прокурорского реагирования пресекаются нарушения при реализации государственных и муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения. Органы власти и управления понуждаются к выполнению мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего состояния автомобильных дорог.

Прокурорами дается принципиальная оценка деятельности органов Госавтоинспекции при осуществлении возложенных на данное ведомство полномочий, в том числе по профилактике дорожно-транспортных происшествий, а также административной практики.

По заявлениям прокуроров лица, имеющие медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами, в том числе психические и наркологические расстройства, лишаются судом права управления транспортными средствами.

В досудебном производстве функцию уголовного преследования прокурор осуществляет путем надзора за уголовным преследованием, осуществляемым дознавателями и следователями.

Прокурор обладает полномочиями надзора при возбуждении уголовного дела, при производстве следственных действий, применении мер процессуального принуждения, рассмотрении жалоб, принятии процессуальных решений о приостановлении и прекращении уголовных дел.

Кроме того, прокурор проводит проверки по обращениям граждан, поступившим в порядке ст.ст. 123, 124 УПК РФ, отменяет необоснованные и незаконные процессуальные решения, вынесенные следователем и дознавателем, уполномочен требовать от органов следствия и дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при производстве предварительного расследования.

Полномочия прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства оканчиваются после принятия решения по уголовному делу, поступившему к нему с обвинительным заключением, обвинительным актом или обвинительным постановлением, что выражается в утверждении им обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления, либо возвращении уголовного дела для дополнительного расследования.

Таким образом, надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства расследования, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, чтобы действия и решения органов следствия и дознания соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.

Надзор за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является одним из приоритетных направлений прокуратуры области.

 

 

Прокурор отдела

прокуратуры Челябинской области                                                   Н.В. Петрина

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 23 мая, 2024 [14:41]
Дата изменения: 23 мая, 2024 [14:41]