За отчетный период в Администрацию Ленинского района города Челябинска (далее – Администрация района) поступило 253 обращения граждан, в которых задано 262 вопроса.
В письменной форме за отчетный период поступило 58 (23 %) обращений граждан, в форме электронного документа 182 (72 %) обращения, в устной форме поступило 13 (5 %) обращений. Авторы использовали преимущественно удаленные формы доступа для направления обращений.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан, относящихся к категориям: пенсионеры - 18, многодетная семья – 7, коллективные обращения – 41, рабочие – 9, другие категории - 178.
Все обращения рассмотрены в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При рассмотрении обращений по итогам отчетного периода нарушений прав граждан не выявлено.
В течение I квартала 2025 года в ходе личного приема граждан принято 36 человек, в том числе главой Администрации Ленинского района города Челябинска (далее – глава Администрации района) – 26 человек.
По результатам рассмотрения обращений граждан: поддержано – 35 обращений, в том числе меры приняты по 9 обращениям, по 165 обращениям даны разъяснения.
В сокращенные сроки (менее 30 дней) рассмотрены и даны ответы на 200 обращений, что составило 79 % от поступивших обращений, 53 (21 %) обращения будут рассмотрены в следующем квартале в установленный законом срок, ввиду того, что в период с 24.03.2025 по 28.03.2025 поступило значительное количество обращений, касающихся весенней уборки территории и благоустройства территории Ленинского района.
С выездом на место руководителей и специалистов Администрации района было рассмотрено 27 обращений граждан (10 % от общего количества поступивших обращений).
Вопросы, поступившие в обращениях, распределились по следующим тематическим разделам:
- «Экономика» (финансы, хозяйственная деятельность, внешнеэкономическая деятельность, таможенное дело, природные ресурсы и охрана окружающей среды, информация и информатизация) – 111 (42 %);
- «Жилищно-коммунальная сфера» (жилище) – 78 (30 %);
- «Оборона, безопасность, законность» (оборона, безопасность и охрана правопорядка, уголовное право, исполнение наказаний, правосудие, прокуратура, органы юстиции, адвокатура, нотариат) – 7 (3 %);
- «Социальная сфера» (семья, труд и занятость населения, социальное обеспечение и социальное страхование, образование, наука, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм) – 7 (3 %);
- По другим вопросам – 59 (22 %).
Преобладающее количество вопросов поступило по разделу «Экономика», что связано в основном, с проблемами комплексного благоустройства, ремонта дорог, уборкой снега, мусора и посторонних предметов.
В течение I квартала 2025 года глава Администрации района Гущина О. В. приняла участие более чем в 50 культурно-массовых, спортивных мероприятиях, встречах и совещаниях, посвященных вопросам благоустройства территории, бизнес-форумах, круглых столах. Это: кураторство очистки территорий Ленинского района; плановая диспансеризация сотрудников Администрации района; выездные совещания по вопросам нарушенного дорожного полотна, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при организации купели на озере Смолино в праздник Крещения; совещание с представителями малого и среднего бизнеса на территории Ленинского района; юридическая помощь участникам Специальной Военной Операции и членам их семей; гимназический бал в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Гимназия № 76 г. Челябинска», посвященный 80-летию Великой Победы; Лыжня России; вручение юбилейных медалей «80 лет Победы в Великой Отечественной Войне» ветеранам; вручение паспортов юным жителям Ленинского района; открытие Всероссийского образовательного проекта «Парта Героя»; открытие и награждение участников военно – патриотической игры «Зарница 2.0»; церемония вручения премии «Золотая лира» работникам культуры и искусства и многие другие.
Ответственным работником Администрации района в постоянном режиме заполняется раздел «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-ресурсе ССТУ.РФ.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан и снижения их количества принимаются следующие меры:
1) осуществляется контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, представления ответов в установленный законом срок, обоснованности их переадресации в компетентные органы, а также проводится анализ полноты, объективности рассмотрения обращений, обоснованности принятых решений по содержащимся в обращениях вопросам;
2) используется практика рассмотрения вопросов с участием авторов, направивших обращения, с привлечением представителей иных организаций или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;
3) осуществляется своевременное информирование граждан о принимаемых мерах по решению социально-значимых вопросов посредством официального сайта Администрации Ленинского района города Челябинска и социальных сетей;
4) на аппаратных совещаниях с руководителями структурных подразделений Администрации района ежеквартально заслушивается информация о рассмотрении обращений граждан и принятым по ним мерам.
Дата изменения: 22 апреля, 2025 [11:01]